bank-medias.ru | http://sportnews94.ru | http://telepat09.ru | mynewsmaker.ru/ | seonus.ru


Глоссарий сайта Уральского центра медиации

В глоссарии 73 материалов.
Поиск по материалам глоссария (допускаются словосочетания)
Начинается с Содержит Точное совпадение Похожий
Все А В Г Д з И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ц Э Я
Страница:  « Предыдущие 1 2 3 4 5
Термин Определение
Третейский судья

Физическое лицо, избранное сторонами или назначенное в согласованном сторонами порядке для разрешения спора в третейском суде. Согласно ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации" от 24 июля 2002 г. (ст. 8) Третейским судьей избирается (назначается) физическое лицо, способное обеспечить беспристрастное разрешение спора, прямо или косвенно не заинтересованное в исходе дела, являющееся независимым от сторон и давшее согласие на исполнение обязанностей третейского судьи.
Стороны спора могут по своему усмотрению согласовывать порядок назначения третейского судьи для рассмотрения конкретного спора. Третейский суд образуется в составе трех судей при отсутствии иного соглашения сторон. Каждая сторона назначает одного судью, а двое назначенных таким образом судей назначают третьего. Полномочия третейского судьи могут быть прекращены по его просьбе или по соглашению сторон. Третейский судья, разрешающий спор единолично, должен иметь высшее юридическое образование. В случае коллегиального разрешения спора высшее юридическое образование должен иметь председатель состава третейского суда. Требования, предъявляемые к квалификации третейского судьи, могут быть согласованы сторонами непосредственно или определены правилами третейского разбирательства.

Третейское соглашение
 Письменное соглашение сторон о передаче на разрешение третейского суда всех или определенных споров, которые возникли или могут возникнуть между ними в связи с каким-либо конкретным правоотношением  (ст.2 ФЗ РФ от 24.07.2002 № 102-ФЗ).
 Согласно ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации" от 24 июля 2002 г. (ст. 5) Т. с. о разрешении спора по договору, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом (договор присоединения), действительно, если такое соглашение заключено после возникновения оснований для предъявления иска. Т. с. в отношении спора, который находится на разрешении в суде общей юрисдикции или арбитражном суде, может быть заключено до принятия решения по спору компетентным судом. Федеральный закон "О третейских судах в Российской Федерации" ничего не говорит о необходимости нотариального удостоверения третейского соглашения. Поэтому третейское соглашение заключается в простой письменной форме. 
Триггерные события

Триггерным событием называется такое, которое запускает конфликт. Оно может очень маленьким: неправильно понятая фраза или ошибка, допущенная по небрежности. А может быть и крупным событием, как например, убийство эрцгерцога Фердинанда, послужившее началом Первой мировой войны.

Тяжелый торг

Этот термин относится к переговорам конфликтного, конкурентного характера, в котором оппонент предстает врагом, которого надо победить, а не партнером, с которым надо сотрудничать. Фишер и Ури противопоставляют "тяжелый торг" более мягкому варианту (уступчивому по характеру, вплоть до полной уступки по важным пунктам). Оба эти варианта противопоставляются третьему подходу, "принципиальным переговорам" - ни жестким, ни мягким, а, скорее, интегративным по характеру.

Убеждение

Убеждение предполагает попытки склонить противную сторону к изменению отношения к чему-либо или поведения. Притом, что эта цель достижима с применением силы, мы понимаем термин "убеждение" в более позитивном смысле - как эмоциональное или рациональное обращение к противнику, опираясь на общие ценности и представления.

Управление конфликтом

Этот термин относится к долгосрочному управлению неразрешимыми конфликтами и их участниками, с тем, чтобы они не вышли из-под контроля и не перешли в стадию насилия.

Уступки

Уступки - это то, от чего отказывается одна из сторон, пытаясь предотвратить эскалацию конфликта или даже разрешить его. Это могут быть аргументы в споре, снижение требований, или смягчение позиции одной из сторон.

Фактологические конфликты
 Фактологические конфликты - это споры о том, что произошло или сейчас происходит. Конечно, такие споры могут провоцироваться недопониманием или слухами, неточными сведениями (кого-то обвиняют в совершении того, чего он не делал). Но они могут порождаться и различиями в восприятии или суждении о событиях. 
 ПРИМЕР: Несогласие по поводу степени опасности от озоновой дыры или парникового эффекта является примером фактологического конфликта, хотя степень научности фактического материала в нем и не определена достаточно четко.
Фасилитатор
 От англ. facility (легкость, возможность, благоприятные условия, льготы, удобства) - человек, занимающийся организацией и ведением групповых форм работы с целью  повышения их эффективности. Как правило, фасилитатор помогает сторонам выработать основные правила и повестку дня, вводит оба компонента в действие, следит за тем, чтобы стороны не отвлекались от обозначенной повестки и шли в направлении общей цели. 
 Цель фасилитатора - поддерживать процесс переговоров, чтобы участники смогли выполнить стоящую перед ними задачу по достижению взаимоприемлемого соглашения. 

Задача фасилитатора следить за регламентом и способствовать комфортной атмосфере, сплочению группы и плодотворному обсуждению. Группы поддержки и взаимопомощи относятся к тем видам групповой работы, при которых необходимо присутствие фасилитатора. Роль фасилитатора которого заключается в том, чтоб самому не давать ответы на тему встречи, а создавать специальную комфортную атмосферу и рабочее пространство, в котором группа работников (состав участников определяется заранее) компании вырабатывает решения обозначенной проблемы, актуальной задачи. В действительности, фасилитатор помогает участникам генерировать идеи, находить ответы на сложные вопросы, поставленные перед компанией средой, сложившимися обстоятельствами или непредвиденными событиями.

Фасилитация
 От англ. facilitation (содействие) - процесс оказания содействия в проведении переговоров конфликтующих сторон, помощь в достижении соглашения к взаимному удовлетворению участников. Профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей, чаще всего на решение проблем.
 Фасилитация это технология групповой работы. Она приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала, созданию положительной синергии. Следовательно, к решению проблем компании гармонично позволяет "всем миром" создать, продумать, разработать механизмы выхода из кризиса и превентивные мероприятия по недопущению негативных факторов, разрушающих организацию как систему, давая ей возможность дальнейшего развития .   

Этот процесс координируется специальным ведущим (фасилитатором).

Ценности

Представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, и как вообще все должно быть устроено. Есть ценности из области семейной жизни (например, о роли мужа по отношению к жене), из области трудовых отношений (как работодатели должны относиться к своим работникам) и других разделов человеческих отношений (например, как дети должны вести себя по отношению к взрослым, или как следует соблюдать определенные религиозные верования).

Эмоции

Проявления чувств, испытываемых людьми в результате конфликта, либо вносимых ими в раздувание конфликта - гнев, стыд, страх, недоверие или чувство бессилия, например. Если эмоциями умело управлять, они могут стать источником успешного разрешения конфликта. Если же они неуправляемы, то могут сыграть роль катализатора в конфликте, усиливая напряжение и вызывая дополнительные трудности в разрешении ситуации.

Эскалация (конфликта)
 Процесс разрастания (увеличение интенсивности) конфликта, который длится до тех пор, пока не появятся ощутимые результаты противоборства. По мере развертывания конфликта стороны переходят от сравнительно мягкой оппозиции к более жесткой конфронтационной тактике. Количество сторон увеличивается, равно как и количество обсуждаемых вопросов, а по охвату более частные проблемы переходят в ранг глобальных. Под конец стороны уже хотят не просто сами выиграть, а и насолить противнику. Развиваются конфликты быстро и легко, а де-эскалация достигается много труднее.

Пример: Сторона, которая не выполнила условия договора, считает свои действия правомерными и непреклонна в своей позиции, что возмущает другую сторону. Начинается обмен мнениями, расширение участников конфликта и зоны разногласий. Находятся все новые аргументы для подтверждения правоты каждой из сторон, увеличивается эмоциональный фон конфликта. Эскалация (англ. Escalation, (букв. восхождение с помощью лестницы)) , расширение, наращивание увеличение чего-либо (вооружений и т. п.), распространение (конфликта и т. п.), обострение (положения и т. п.). Слово эскалация употребляется также в значении искусственного наращивания, усиления конфликта.

Страница:  « Предыдущие 1 2 3 4 5