bank-medias.ru | http://sportnews94.ru | http://telepat09.ru | mynewsmaker.ru/ | seonus.ru


Глоссарий сайта Уральского центра медиации

В глоссарии 73 материалов.
Поиск по материалам глоссария (допускаются словосочетания)
Начинается с Содержит Точное совпадение Похожий
Все А В Г Д з И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ц Э Я
Страница:  « Предыдущие 1 2 3 4 5 Следующие »
Термин Определение
Позиции

Позиция - это то, что высказывают участники конфликта, как то, "что они хотят", т.е. их поверхностные требования к оппоненту. Позиции это то, что люди решили, а интересы - это то, что обусловило эти решения. Весьма часто позиции сторон совершенно противоположны, в то время как их интересы могут быть вполне совместимы. Позиция – осознанное отношение человека к событию, зафиксированное в представлении о способе реализации своих интересов. Часто основывается на социальных стереотипах, мифологемах, «культурных консервах», ритуалах, или редуцируется ими в результате нарушения конструктивности, возникшего в конфликтном напряжении.

Позиции конфликтующих сторон

Это то, о чем они заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе.

Поляризация

Поляризация конфликта имеет место при его интенсификации (эскалации). Увеличивается количество участников, становятся более жесткими позиции с обеих сторон. "Поляризация" и описывает процесс движения к полюсам, оставляя все меньше участников на "серединных" позициях.

Предмет конфликта

Это то, из-за чего возникает конфликт.

Претензионный порядок урегулирования спо

Это досудебная форма разрешения конфликтов, предусматривающая направление претензии стороне, не исполнившей или ненадлежащим образом исполнившей обязательство, вытекающее из положений нормативно-правового акта или договора, заключенного между сторонами. Существует также точка зрения, что претензионный порядок относится к примирительной досудебной процедуре, иногда обязательной, иногда нет (например, при спорах, вытекающих из отношений перевозки, почтовой связи соблюдение претензионного порядка обязательно). Однако поскольку примирение, как процедура, предполагает участие третьего нейтрального лица, следует внести корректировку в определение их позиции и отнести претензионный порядок к переговорной досудебной процедуре, целью которой является примирение сторон.

Примирение / Устранение конфликта

Примирение - это термин, употребляемый для обозначения переговорного процесса, необходимого для достижения разрешения конфликта между индивидами, группами или нациями. Эта процедура идет дальше сохранения мира, вторгаясь в область содержания данного конфликта, но не достигает уровня построения мира, при котором восстанавливаются нормальные отношения и реальный мир между конкретными людьми (в отличие от формального решения на бумаге).

Разрешение конфликта, спора
 Ослабление конфликтного напряжения, прекращение обмена противодействиями сторонами, достижение договоренностей, нахождение способов сосуществования и восстановление коммуникации, использование конфликтной энергии для конструирования будущих действий, устраивающих все стороны.
 Этот термин обычно относится к процессу окончательного разрешения спора или конфликта путем удовлетворения потребностей обеих сторон и их интересов таким образом, чтобы обе стороны были довольны результатом.
Согласительная процедура

Регламентированная законом совместная деятельность субъектов конституционно-правовых отношений по устранению возникающих между ними разногласий на взаимоприемлемой (компромиссной) основе. Как правило, С.п. применяются в качестве первого шага на пути устранения спорных ситуаций. В тех случаях, когда они не дают позитивного результата, используются иные методы, в том числе с привлечением третьей стороны в роли арбитра. Согласительная процедура требует усилий третьей стороны по улучшению отношений между двумя или более сторонами. Эта процедура может быть частью медиации или самостоятельной процедурой. Как правило, третья сторона, работая с участниками конфликта, исправляет случаи неправильного понимания, снижает уровень опасений и недоверия, а также улучшает коммуникацию между сторонами в конфликте. Иногда одного этого хватает, чтобы конфликт разрешился; в других же случаях, таким образом прокладывается путь к последующему процессу медиации. В качестве арбитра может выступать глава государства, например, в республиках с парламентской или смешанной формой правления, народ, выносящий свое решение на референдуме, или судебные органы в тех случаях, когда предмет разногласий подпадает под их юрисдикцию. В конституционных государствах порядок разрешения подобных споров или конфликтов регулируется исключительно законом. В РФ к способам разрешения спорных (конфликтных) ситуаций, решение которых не достигнуто с помощью Согласительных процедур можно отнести: - право Президента РФ в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ, отправить Правительство РФ в отставку либо распустить Государственную Думу (ч. 3, 4 ст. 117 Конституции РФ); - разрешение Конституционным Судом РФ споров о компетенции между органами государственной власти; - в некоторых случаях - проведение референдума РФ. Споры о компетенции между органами государственной власти, одной из сторон в которых является суд, должны решаться законодательным путем. Для реализации права Президента РФ использовать Согласительные процедуры создана Комиссия по взаимодействию федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ (при Президенте РФ), в задачу которой входит устранение возможных разногласий между ними, а также подготовка предложений о применении Президентом РФ Согласительной процедуры. В случае недостижения согласия по спорному вопросу Президент РФ может передать его на рассмотрение соответствующего суда. Например, споры о компетенции между органами государственной власти, указанными в ст. 125 Конституции РФ, разрешаются Конституционным Судом РФ (ч. 3 ст. 125 Конституции РФ). Однако в соответствии с ФКЗ РФ от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде РФ" это право Президента может быть реализовано только, во-первых, когда им были применены досудебные Согласительные процедуры, а разногласия не были устранены и, во-вторых, если разногласия власти являются спором, подведомственным Конституционному Суду. К досудебным Согласительным процедурам между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ можно отнести и заключение договоров о разграничении предметов ведения и полномочий (ч. 3 ст. 11 Конституции РФ). В данном случае инициатива по использованию Согласительных процедур может исходить как от Президента РФ, так и от иных органов государственной власти, например от Государственной Думы.

Соглашение о применении процедуры медиац

Письменное соглашение сторон, заключенное в письменной форме до возникновения спора или споров (медиативная оговорка) либо после его или их возникновения, об урегулировании с применением процедуры медиации спора или споров, которые возникли или могут возникнуть между сторонами в связи с каким-либо конкретным правоотношением.

Соглашение о проведении процедуры медиац

Письменное соглашение сторон, с момента заключения которого начинает применяться процедура медиации в отношении спора или споров, возникших между сторонами.

Создание стереотипов

Создание стереотипов проходит как процесс приписывания индивиду или группе людей каких-либо черт характера или свойств только на том основании, что члены их группы имеют (или так считается) подобные черты и свойства. Именно процессы упрощения и обобщения позволяют людям постигать и категоризировать окружающий мир, но они же ведут к ошибкам. Примеры распространенных ошибочных стереотипов: женщины слабы и покорны, а мужчины сильны и доминируют. Для некоторых мужчин и женщин это, может быть, и верно, но не для всех. Когда стереотипы неточны и негативны, а они часто таковы в конфликтующих группах, они приводят к непониманию, затрудняющему разрешение конфликта.

Стороны

Субъекты права (физические и юридические лица) вовлеченные в спор (конфликт). В большинстве своем стороны - это конфликтующие стороны, т.е. противостоящие друг другу. Другие стороны, часто называемые "третьими сторонами", вмешиваются в процесс с целью помочь конфликтующим сторонам разрешить их конфликт. Медиаторы и судьи, например, это третьи лица.

Тактическая эскалация

Это пример намеренной эскалации, когда одна из сторон (или несколько участников с одной стороны) раздувает конфликт с целью мобилизации поддержки для своей стороны.

Трансформация конфликта

Этот термин все больше используется в смысле изменения природы конфликта, причем в лучшую сторону: приостановку его эскалации или примирение между отдельными лицами или группами. В отличие от понятия "разрешение конфликта", отрицающего долгосрочную природу конфликтов, либо понятия "управления конфликтом", согласно которому можно управлять людьми и отношениями между ними, как будто они являются физическими объектами, концепция "трансформации" конфликта отражает тот факт, что конфликты могут продолжаться долго, меняя природу отношений между их участниками и, вместе с тем, меняя свою собственную природу в зависимости от меняющейся реакции его участников на ситуацию.

Третейский суд

Негосударственный орган, рассматривающий гражданские споры, образованные сторонами. Компетенция третейского суда основывается на соглашении сторон. Стороны, передавая спор на рассмотрение третейского суда, принимают на себя обязательство подчиниться решению последнего. Третейские суды могут создаваться как постоянно действующие, так и для рассмотрения конкретного спора. Порядок создания и деятельности третейского суда для рассмотрения споров между российскими организациями на территории РФ определяется Федеральным Законом «О третейских суда в Российской Федерации» № 102-ФЗ от 24.07.2002г, а рассмотрение споров с участием хотя бы одного из иностранных субъектов регулируется Законом РФ «О международном коммерческом арбитраже» от 7 июля 1993 г.

Страница:  « Предыдущие 1 2 3 4 5 Следующие »